У нас имеются:
1) 5 основных характеристик
2) Вторичные характеристики (точность, жизнь, усталость и пр.)
3) Навыки
4) Перки
С перками все ясно. Это бонусы, которые даются единовременно и никакой экспой непосредственно не прокачиваются.
Вторичные характеристики зависят напрямую от первичных пяти. Кроме того, предметы могут давать бонус как к ним, так и к первичным.
Как осуществляется прокачка. Человек бъет мечем. Следовательно, ему дается некий опыт. Этот опыт перечисляется на навык "Ребящее оружие" (ну или Колющее). Дополнительно, часть опыта идет на одну (или несколько) из основных характеристик.
Как видим, никакого глобального опыта нет. Экспа дается за снятые с вражины HP.
Теперь переходим к группам... Видимо, внедрять их какаком-то виде все-таки прийдется, хотя и не очень хочеться

Следовательно предлагаю такой вариант.
Люди в группах будут получать следующие бонусы:
1) Общая зона видимости (актуально в подземельях)
2) Члены группы не повреждают друг друга.
3) Чат в пределах группы
4) Члены группы получают бонус к вторичным характеристикам
Прокачка членов группы должна быть более медленной. Почему? Потому что задача группы - не быстрее прокачаться, использовав бонусы, а решить конкретную задачу по преодолению преграды в виде сильного гада

Кое-что о монстрах
Идеологически хочется разделить монстров на две категории:
1) Монстры, мешающие передвижению. Отличаются большим скоплением, силой, небольшой экспой за убийство и тем, что будут респиться без условий (см. дальше)
2) Монстры, охраняющие некие тупиковые места (не в проходе). Отличаются очень большой силой, соответствующей экспой за убийство и тем, что будут респиться только тогда, когда в определенном радиусе от респа нет игроков
