Ну а что поподробнее... Текстуры же в памяти как то должны хранится

. И грузить их надо откуда-то... Но, например, TGA не поддерживает 16 битный режим с альфа-каналом (про ключевой цвет я не говорю). Он держит только 32 бита (D3DFMT_A8R8G8G8)
А DDS - это общий формат. Так сказать, расширение файла. Внутри графика может держаться во множестве форматов. Но мне лично интересно наличие A4R4G4B4 (уже вдвое меньше памяти, чем на A8R8G8B8, а на качестве редко где сказывается), формата DXT1 (по сравнению с R5G6B5 занимает места в 4 раза меньше, в том числе и в памяти), и DXT3, который круто жмет графику с альфа-каналом (в памяти вдвое меньше чем A4R4G4B4).
Кроме того, DDS поддерживает mip-map уровни, но для нас это не представляет интереса.