Перейти к содержимому


Внимание!

Это форум по извлечению ресурсов из игр: музыки, звуков, текстур, 3D-моделей...
Перед поиском ответов на форуме, рекомендуется ознакомиться с основным сайтом EXTRACTOR.ru!
[ Прочтите внимательно - правила создания тем и ответа в них ]
Все вопросы по запуску игр задавайте в другом месте: Установка и запуск игр.


Фотография

Форматы файлов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 predtech

predtech

    Рядовой

  • Пользователи
  • 2 сообщений

Отправлено 13 February 2010 - 00:54

Здравствуйте. Давно интересует вопрос как вы создаёте конвертеры игровых файлов например FTX to BMP, HWL to BMP, MM to BMP итд. Как распаковываются псевдо архивы я знаю, а вот как дальше реверсируется алгоритмы файлов из такого архива я не знаю, поэтому меня интересует, какими методами вы пользуетесь, что бы разобрать формат файла. На сайте есть статья «Как ломалась графика из DX-Ball 2» очень хотелось, чтобы вы написали (конечно вы скорей всего не будете на такую ерунду тратить время smile.gif )боле подробную статью по данной тематике. Если есть ссылки на подобные статьи, буду очень признателен, если ними поделитесь. Хотя я уже достаточно много потратил времени на поиски, и они не увенчались успехом.
P.S. Прошу прощения за сумбурное сообщение smile.gif


#2 [email protected]=-

[email protected]=-

    Полковник

  • Администраторы
  • 964 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 February 2010 - 15:36

Статью вряд ли кто-то писать будет - всё равно всего не объяснишь, оно с опытом приходит.
Что касатется форматов, то конвертеры, в основном, пишут для незапакованных изображений. Если применяется какое-то нестандартное сжатие (т.е. не zlib и RLE всякие), то обычно изображения достать не получится.
Что касается очень старых игр - то там очень часто используется .PCX формат (RLE сжатие), разве что без заголовка. Последние игры, в которой этот формат встречался, правда в качестве пережитка прошлого, это игры на движке Quake III. Потом его уже, по моему, никто не использовал. А вообще, начиная с Quake II и старше во всю используется .TGA формат. В современных играх так вообще, практически во всех, используется .DDS.
Если же в игре графика в своём формате и не запакованная, то выяснить что да как очень просто - есть бесплатная программа XnView, которая позволяет просматривать изображения неизвестного формата - достаточно сменить расширение на .RAW затем в опциях указать нужную ширину, высоту и количество бит на пиксель (например 8, 24, 32, и другие) - как она его откроет и можно будет прикинуть что да как. Можно и самому программу написать. А дальше, когда изображение уже видно, дело техники - просто тупо перевести его в формат, скажем, .BMP. Хотя тот же .FTX лучше переводить в .TGA, т.к. там может быть альфаканал, а .BMP с ним далеко не все редакторы понимают.

#3 predtech

predtech

    Рядовой

  • Пользователи
  • 2 сообщений

Отправлено 13 February 2010 - 17:14

Цитата (-[email protected]=- @ 13.02.2010 - 18:36)
сменить расширение на .RAW затем в опциях указать нужную ширину, высоту и количество бит на пиксель (например 8, 24, 32, и другие)

Извиняюсь за глупый вопрос, а где можно в XnView изменить эти параметры для raw файла, т.к. таких пунктов в меню не видно для него.

#4 [email protected]=-

[email protected]=-

    Полковник

  • Администраторы
  • 964 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 February 2010 - 18:41

Для русской версии:
Файл -> Открыть...
Далее выбираем наш файл (он уже должен иметь расширение .RAW), например, FILE.RAW. Только выбираем и НЕ нажимаем "Ок", а нажимаем "Опции" в углу справа.
Там выбираем слева на вкладке в "Основных" погруппу "Чтение/Запись" - в правой половине появится окно с вкладками сверху. Выбираем сверху вкладку "Чтение" и в ней формат "RAW". Ну и там уже ширину, высоту, начальный отступ (надо понимать, в байтах - это если данные изображение начинается не с начала файла, а там заголовок, который пока лучше пропустить), тип канала - серый - это grayscale (1 байт на пиксель) подойдёт для 256-ти цветовых изображений, всякие RGB/RGBA - для 24/32 BPP (там только разный порядок каналов у каждого пикселя будет), про CMYK ничего сказать не могу - не работал с ним. Порядок каналов - лучше выбрать последовательно, т.к. вряд ли в игре будет использоваться формат, где сначала будут чётный строчки, затем нечётные записаны или сначала красный, затем зелёный, а затем уже синий каналы.

#5 Axsis

Axsis

    Старший сержант

  • Пользователи
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 February 2010 - 16:00

Помимо XnView ещё IrfanView можно использовать, там параметров открытия RAW даже больше и окно выбора этих параметров показывается каждый раз при открытии RAW файла.

#6 [email protected]=-

[email protected]=-

    Полковник

  • Администраторы
  • 964 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 February 2010 - 16:41

XnView / IrfanView удобны тем, что конвертировать сразу могут во что-нибудь нормальное (если формат уже известен).
А, вообще, мне когда-то Grom PE кидал ссылку на программу Hexapad (искать в Downloads -> Tools), у которой есть очень удобная опция View -> Sprite Search, где можно BPP какое угодно задавать, ширину, высоту и смещение. Правда рисунки она зачем-то на несколько столбцов делит, так что даже при правильных параметрах изображение криво отображается.