Отправлено 13 February 2010 - 15:36
Статью вряд ли кто-то писать будет - всё равно всего не объяснишь, оно с опытом приходит.
Что касатется форматов, то конвертеры, в основном, пишут для незапакованных изображений. Если применяется какое-то нестандартное сжатие (т.е. не zlib и RLE всякие), то обычно изображения достать не получится.
Что касается очень старых игр - то там очень часто используется .PCX формат (RLE сжатие), разве что без заголовка. Последние игры, в которой этот формат встречался, правда в качестве пережитка прошлого, это игры на движке Quake III. Потом его уже, по моему, никто не использовал. А вообще, начиная с Quake II и старше во всю используется .TGA формат. В современных играх так вообще, практически во всех, используется .DDS.
Если же в игре графика в своём формате и не запакованная, то выяснить что да как очень просто - есть бесплатная программа XnView, которая позволяет просматривать изображения неизвестного формата - достаточно сменить расширение на .RAW затем в опциях указать нужную ширину, высоту и количество бит на пиксель (например 8, 24, 32, и другие) - как она его откроет и можно будет прикинуть что да как. Можно и самому программу написать. А дальше, когда изображение уже видно, дело техники - просто тупо перевести его в формат, скажем, .BMP. Хотя тот же .FTX лучше переводить в .TGA, т.к. там может быть альфаканал, а .BMP с ним далеко не все редакторы понимают.