Что у нас есть?

Это тоже интересно




Статьи и описания форматов игровых файлов

Описание форматов DIR и PCK

Эта статья относится к играм:

Автор материала: Slim


Описание форматов DIR и PCK из серии игр Commandos


Структура DIR файлов

Для игры Commandos 1 и 1.5 (add-on) все звуки, графика и т.д. и т.п. лежат в файлике wargame.dir (первая часть) и war_mp.dir (add-on).
Заголовок (header) в файле как таковой отсутствует, а FAT находится в самом начале файла.
Длина FAT в wargame.dir (первая часть) 49016 байт (BF78h), а в war_mp.dir (add-on) - 55880 байт (DA48h).

Структура FAT

struct FATRecord 
{ 
  char Filename[32]; 
  long Type; 
  long Size; 
  long Offset; 
};


где:

Filename - имя файла, потом идет один пробел (символ с кодом 00h), затем все забивается символами = (CDh) => для имени отводится 32 байта;
Type - если 0xCDCDCDFF, то это файл, если 0xCDCDCD01 - каталог, 0xCDCDCDFF - метка конца каталога;
Size - размер файла; если каталог, то равен 0;
Offset - положение файла/каталога относительно начала dir файла.

В корне каждого каталога имеется файл director.fin с нулевым размером (для чего он - не знаю).

Дерево каталогов

ссылка_на_каталог --------------+ 
конец_ресурса                   | 
                                | 
ссылка_на_подкаталог1   ----+ <-+ 
ссылка_на_подкаталог2 --+   | 
конец_каталога          |   |
                        |   | 
...                     | <-+ 
конец_подкаталога1      | 
                        | 
...                  <--+ 
конец_подкаталога2


Файл wargame.dir содержит 1094 файлов, war_mp.dir - 1248 файлов.

Возможности

Можно полностью распаковать DIR файл с сохранением полной структуры, потом DIR файл удалить и игра будет работать. Если нужно изменить только один файл, то нужно создать в директории Коммандос нужные каталоги, поместить туда измененный файл, а из DIR файла ссылку на этот файл вырезать.

Структура PCK файлов

Здесь описана структура файлов ресурсов для Commandos 2, имеющих расширение PCK. Всего существует 2 основных PCK-файла: data.pck и data2.pck. В файле data.pck содержится графика, музыка, тексты, миссии и т.д. В файле data2.pck содержатся некоторые звуки.

Общая структура

PCK файл состоит из 2х частей: FAT и области данных. В FAT указывается имя файла, смещение и размер. После FAT идет пустая область. В файле data.pck она составляет 1648 байт (670h), а в файле data2.pck - 1792 (700h). Для чего она нужна - не знаю. После пустой области идет область данных - это все файлы, сваленные в кучу.

Структура FAT

struct FATRecord 
{ 
  char Filename[36]; 
  long Type; 
  long Size; 
  long Offset; 
};


где:

Filename - имя файла; если имя меньше 32 байтов (а оно меньше), то оставшиеся байты забиваются нулями;
Type - если 0x00000000, то это файл, если 0x00000001 - каталог, 0x000000FF - идентификатор конца каталога;
Size - размер файла; если каталог, то равен 0xFFFFFFFF;
Offset - положение файла/каталога относительно начала dir файла.

Дерево каталогов

каталог 
  подкаталог1 
  ... 
  конец_подкаталога1 
  подкаталог2 
  ... 
  конец_подкаталога2 
конец_каталога


Файл data.pck содержит 4805 файлов, а data2.pck - 302 файла.

Возможности

В отличае от первых частей, можно изменять файлы и копировать их в директорию DATA в соответствующие подкаталоги, не редактируя потом PCK файл(ы). Примерно, как это было в Quake-подобных играх.


 
©2000—2010 Михаил Бесчетнов aka Terminus
«EXTRACTOR.ru» — игровые ресурсы: распаковка музыки и графики, конверторы форматов и многое другое…
Ссылка на «EXTRACTOR.ru» при перепечатывании оригинальных материалов крайне желательна

Rambler's Top100