Что у нас есть?

Это тоже интересно




Статьи и описания форматов игровых файлов

7th Legion — формат BIM

Эта статья относится к играм:

Автор материала: Михаил Бесчетнов aka Terminus


Описание формата BIM


Каждый файл представляет из себя сборник отдельных спрайтов. Количество спрайтов указано в последних 4-х байтах файла в виде значения LongInt, но значение это в некоторых случаях отсутствует, поэтому проще всего определить количество файлов следующим образом: В начале архива располагается область значений типа LongInt, определающих смещение на все спрайты. Т.о., если разделить смещение первого файла на 4 (длина значения типа LongInt) получится как раз общее количество содержащихся файлов-спрайтов.


Теперь опишем структуру самих спрайтов. В начале каждого спрайта размещены значения его ширины и высоты типа Word. А далее в разных BIM файлах могут быть расхождения. Условно спрайты можно разделить на два типа: сплошные области (например, поверхности земли), и прерывающиеся (например, юниты, у которых кроме значащих областей есть еще и прозрачные области).


Первый (сплошной) тип: За значениями ширины и высоты следует простая матрица пикселов размером Ширина*Высота.


Второй тип: В данном случае после между заголовком спрайта и областью данных записано некоторое подобие Таблицы Размещения Пикселов (ТРП). Суть ее в следующем. В каждой строке выявляются непрозрачные области и в указанную таблицу помещается количество таких областей, смещение по горизонтали до каждой области и размер области.


Например, сведения об области 00 FF FF 00 00 FF FF FF FF в таблице ТРП будут иметь следующий формат: 02 01 02 05 04. Иными словами: две непрозрачные области, первая из которых начинается со смещения $01 и имеет длину в 2 пиксела, а вторая - со смещения $05 и длиной в 4 пиксела. При чтении пустая область заполняется нулями, а непрозрачные пикселы читаются из области данных спрайта. Бывает, что при чтении количество сегментов равняется нулю. Это означает, что данная строка совершенно прозрачна.


Палитры для изображений хранятся в COL файлах в формате RGB.


 
©2000—2010 Михаил Бесчетнов aka Terminus
«EXTRACTOR.ru» — игровые ресурсы: распаковка музыки и графики, конверторы форматов и многое другое…
Ссылка на «EXTRACTOR.ru» при перепечатывании оригинальных материалов крайне желательна

Rambler's Top100