Перейти к содержимому


Внимание!

Это форум по извлечению ресурсов из игр: музыки, звуков, текстур, 3D-моделей...
Перед поиском ответов на форуме, рекомендуется ознакомиться с основным сайтом EXTRACTOR.ru!
[ Прочтите внимательно - правила создания тем и ответа в них ]
Все вопросы по запуску игр задавайте в другом месте: Установка и запуск игр.


Фотография

Prince of Persia 3D: Конвертирование музыки [.DATA / .INFO]


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Pepperoni

Pepperoni

    Ефрейтор

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 December 2014 - 09:17

Захотелось вытянуть музыку из игры Prince of Persia 3D (1999), но возникла одна проблема.

Покопался я в папках игры, нашёл файлы с музыкой (.data). На деле оказалось, что это формат RAW (звук без заголовка), который я импортировал, а затем экспортировал в стандартный WAV в Audacity.

 

5256539441f24769c2cd1c5c2a91731a.png

 

Казалось бы, всё, проблема решена. Но, прослушав результат, я заметил, что музыка разделена на фрагменты, которые идут не по порядку. Как будто трек порезали на несколько частей, перемешали и заново их склеили. Слышен даже слабый треск на месте этих стыков.
 

То есть физически аудиоданные хранятся во фрагментированном виде, но в самой игре звучит цельная и ясная композиция.

 

В папках с музыкой помимо самих аудиофайлов есть также одноимённые файлы с расширением .info, которые занимают менее килобайта. В них хранится информация о правильной последовательности музыкальных фрагментов, которые должны воспроизводиться в игре. Вот ссылка, где это разъясняется чуть подробнее: http://multimedia.cx...2003-01-15.html.

 

Так вот, мне настолько нравится музыка из этой игры, что я готов отстегнуть 5000 руб. тому, кто поможет её корректно сконвертировать.

 

Архив со связкой .data + .info: http://rghost.ru/59632879



#2 -=CHE@TER=-

-=CHE@TER=-

    Полковник

  • Администраторы
  • 971 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 December 2014 - 19:08

Как-то так:
Prince of Persia 3D .INFO/.DATA music extractor
Просьба проверить и отписаться, если что-то будет не так, ибо проверял программу только на выложенном файле.
Для конвертирования нужны оба файла: *.INFO и *.DATA.

Реквизиты копилки куда отстёгивать можно посмотреть слева под меню вот тут: CTPAX-X Team.

#3 Pepperoni

Pepperoni

    Ефрейтор

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 December 2014 - 07:25

Оперативно работаете!

 

Вот ссылка на получившийся трек, прослушайте момент 04:17, там явно блоки не по порядку. Да и последующие две минуты, как мне показалось, как-то разрознены. Я ещё раз прослушаю, как музыка звучит в игре, сравню версии, потом отпишусь подробнее.



#4 -=CHE@TER=-

-=CHE@TER=-

    Полковник

  • Администраторы
  • 971 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 December 2014 - 11:11

Спасибо, оперативность - наше всё.

Прослушал несколько раз 04:17 и окрестности, но, если честно, не понял, что там не так.

Ещё раз объясняю на примере этого файла amb1.

Файл .DATA состоит из блоков с кусочками музыки:
[01] [02] [03] [04] ... [23] (итого 23 блока)

В .INFO хранится информация о том, как эти блоки играть:

PATTERN-01: amb1.001.wav
[01] [02] [03] [04] [05] [06] [07] [08] [09] [10] [11] [12] [13] [14] [15]

PATTERN-02: amb1.002.wav
[16] [17] [06] [18] [09] [11] [12] [19] [14] [15] [20] [10] [11] [03]

PATTERN-03: amb1.003.wav
[21] [07] [08] [04] [05] [15] [11] [12] [13] [14] [09] [20] [02] [03] [16] [17]

PATTERN-04: amb1.004.wav
[07] [08] [09] [01] [19] [14] [15] [20] [22] [11] [12] [04] [05] [21] [07]

PATTERN-05: amb1.005.wav
[09] [10] [11] [12] [19] [01] [23] [03] [04] [05] [21] [12] [13] [14] [18]

PATTERN-06: amb1.006.wav
[22] [11] [17] [21] [07] [03] [04] [05] [15] [23] [03] [09] [01] [19] [14] [15] [01] [02]

PATTERN-07: amb1.007.wav
[11] [12] [19] [14] [15] [03] [16] [17] [06] [18] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [01] [23] [03] [04] [05] [21] [18] [22]

PATTERN-08: amb1.008.wav
[13] [14] [15] [20] [23] [03] [16] [17] [21] [07] [08] [09] [22] [11] [12]

PATTERN-09: amb1.009.wav
[19] [14] [06] [18] [01] [13] [14] [15] [20] [02] [03] [09] [01]

PATTERN-10: amb1.010.wav
[01] [02] [03] [09] [11] [12] [19] [17] [06] [18] [10] [11] [12] [13] [17] [15]

Возможность проигрывать блоки со звуком в любом порядке при помощи таких pattern'ов позволяет обеспечить некоторую вариативность музыкальных тем игры, не говоря уже о том, что здорово экономит место на диске.

В режиме дампа (в котором сделан amb1.mp3) все блоки тупо записываются в хвост друг к другу в порядке следования игнорируя все pattern'ы: [01] [02] ... [23] - как их смещение указано в файле .INFO и нет никакой гарантии, что они будут составлены в нужном порядке (если таковой порядок, вообще, есть). По сути дамп ничем не отличается от прикручивания .WAV заголовка к файлу .DATA и убирания служебных данных, из-за которых были щелчки.

#5 Pepperoni

Pepperoni

    Ефрейтор

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 December 2014 - 11:50

Теперь всё ясно. Тогда мне нужно, чтобы программа предоставляла возможность самому соединять блоки в нужной мне последовательности.



#6 -=CHE@TER=-

-=CHE@TER=-

    Полковник

  • Администраторы
  • 971 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 December 2014 - 13:05

Ну, звуковой редактор я писать не буду, так что добавил просто третий режим работы (кстати, у программы поменялись ключи запуска), который будет извлекать все звуковые блоки в отдельные файлы, а дальше при помощи любого звукового редактора каждый волен сам склеивать их как захочет.
Лежит там же - по ссылке выше.

#7 Pepperoni

Pepperoni

    Ефрейтор

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 December 2014 - 13:40

Я имел в виду следующее: пользователь набирает в консоли последовательность чисел, обозначающих номера блоков, а программа создаёт по ним паттерн и выводит в файл.

Это практически то же самое, что уже умеет делать программа, только числа берутся не из .info, а вводятся пользователем вручную.

На рублёвый кошелёк WebMoney я закинул 2 000 руб. Остальное – когда реализуете вышеописанную функцию.

P.S.: Да, и не забудьте указать ключи запуска.



#8 -=CHE@TER=-

-=CHE@TER=-

    Полковник

  • Администраторы
  • 971 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 December 2014 - 17:39

Спасибо за перевод!
Хорошо, добавил возможность указывать блоки вручную.
Ключи для запуска и примеры можно посмотреть если запустить программу без параметров (покажет справку).
Лежит там же.
P.S. Смысла в этом, всё равно, особого не вижу, т.к. даже два блока склеивать вручную, без звукового редактора, неудобно, ибо склеенное придётся прослушивать, но не зная места стыка блоков (у них разная длина) это придётся делать вслепую.
В amb1 их 23 (а в других файлах может быть ещё больше - не видел игры), что даёт нам, при условии что склеиваем все блоки без повторений, комбинацию из 23! (факториал из 23) вариантов, что очень и очень дофига.

#9 Pepperoni

Pepperoni

    Ефрейтор

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 December 2014 - 19:13

Разобраться с чередованием блоков для меня не проблема. Я их импортирую в Adobe Premiere (программа для видеомонтажа), там всё наглядно, дальше методом подбора попытаюсь «собрать» композицию. И получившуюся последовательность введу в вашу программу – и получу то, что мне надо.

Ваша работа выполнена! Завтра перечислю остальную сумму.

#10 -=CHE@TER=-

-=CHE@TER=-

    Полковник

  • Администраторы
  • 971 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 December 2014 - 13:41

Да, всё пришло.
Спасибо большое за поддержку!